\ Стратегическое планирование
- Увеличить оборот в 3 раза
- Выйти на новые рынки
- Разработать и вывести на рынок новые продукты и тд.
Это цели, которые недостаточно просто поставить перед РОПом или коммерческим директором. Это планирование уровня владельца!
- Это его задача определить, какими задачами, работами, ресурсами, сроками и исполнителями выполнятся эти цели
- Это его задача определить промежуточные точки контроля, риски и меры предотвращения
- Это его задача определить финансовые показатели верхнего уровня
Всё это определяется в ходе полномасштабной стратегической сессии. И тогда же становится ясно, почему не выполнялись цели прошлых периодов
- Потому что с одной стороны не были обеспечены подготовкой своего предприятия со стороны владельца
- С другой стороны — не были обеспечены управляемой инициативой со стороны персонала.
Просто «доведение» планов до персонала — не работает. Потому что персонал чаще всего просто не знает, как их выполнять, и не будет напрягаться для поиска решений.
Поэтому, чтобы гарантировать достижение целей и обеспечить развитие предприятия в заданном направлении, предлагаем владельцу бизнеса следующий алгоритм действий:
- Взять большую часть целеполагания на себя: определить Видение (образ) бизнеса на 10, 5 и 3 года
- Обозначить цели, которые приблизят бизнес к Видению
- Вовлечь всю компанию в декомпозицию целей, определение задач и работ, ответственных и тд.
- Добиться принятия ответственными поставленных задач и работ
- Прийти к согласию о выделении нужных ресурсов
- Составить календарный план выполнения всех задач и работ
- Обозначить точки контроля
- Определить риски и разработать меры по их предотвращению
- Определить базовые финансовые показатели
И таким образом, сделать возможным выполнение поставленных целей и направить бизнес по пути развития
Длительность стратегической сессии — 3 недели
Результаты стратегической сессии:
- Общий план развития бизнеса на 3 года
- Детальный план развития бизнеса на 1 год (цели, задачи, работы, сроки, исполнители, ресурсы, точки контроля, риски и меры по их отработке)
- Планы всех отделов компании на 1 год (детальные)
- Планы продаж на 1 год, задачи и нормативы по их выполнению