Почему сотрудники работают неэффективно?
Вам не нравится, как работают ваши сотрудники? Вам не нравятся новые кандидаты, которые приходят на замену? Вы уже несколько лет мучаетесь и не можете подобрать персонал? Считаете, что на рынке не осталось хороших людей?
Перефразируя известную фразу («Вам не нравятся коты? Вы их просто не умеете готовить!»), могу сказать следующее: вы просто не умеете ими управлять!
За месяц нашей работы ваши сотрудники в разы повышают эффективность:
- Они выполняют поставленные задачи
Потому что мы объясняем, как их выполнять и для чего это нужно.
Вы считаете, так не нужно делать? Вы считаете, это слабые сотрудники, которым надо объяснять?
Тогда вы ещё несколько лет можете искать результативных звёзд, которые якобы будут способны понимать вас телепатически. И как собака в цирке на лету хватать мячик, точнее ваши задачи. Но вы их не найдете.
Результативные работают на себя. А в найм идут теперь те, кем надо управлять. И это не плохо. Это не говорит о том, что они люди низкого сорта. Они нормальные люди. Вам просто надо снизить планку своих ожиданий и напрячься до качественного управления.
Ставить задачи по 6 признакам. Внятно объясняя исполнителю, что надо сделать, на когда, какой получить результат, кому передать этот результат и кто и как будет осуществлять контроль.
Ведь если говорить на чистоту, друзья. Проблема-то не только в людях. Проблема в руководстве. Почему все руководители ищут результативных? Потому что они думают, что ими не надо управлять. Их не надо контролировать. Им не надо объяснять.
Вы подумали, прилагательными описали образ желаемого, а они исполнили в точности, как вы это видели в своём сне.
Ведь правда же абсурдно звучит? Руководители ищут результативных, чтобы не выполнять свои базовые функции. В этом и кроется основной абсурд.
- Люди, которые много лет работали в бизнесе, вдруг показывают новые результаты
Как вы думаете, почему так происходит? Потому что мы им даём то, что никогда не давали вы. Именно этот пресловутый регулярный менеджмент. Мы ежедневно с ними. Каждое утро проводим оперативки и ставим задачи. Убеждаемся, что человек понял. Если нет — объясняем дополнительно и даже объясняем алгоритм, как выполнить задачу. А главное — для чего, что это даст нам и что это даст им.
Проблема-то ещё кроется в том, что людям бросаются отдельные задачи, не объясняя для чего. Руководитель имеет в голове цельный образ – цель, к которой он ведёт бизнес. Но, к сожалению, внятно не передает это наемным людям. При этом злится, что никто его не понимает и не поддерживает.
И тут приходит в голову только одна фраза из старого доброго кино: «да как же тебя понять, если ты молчишь».
Проблема не в людях. Проблема в руководители. Проблема начинается с вас, с вашего стиля управления, с ваших компетенций. Вы можете быть супер классный стратег и маркетолог. Вы лучший на свете предприниматель и лидер. Но персоналу в ежедневной работе нужен тот, кто внятно ставит задачи и объясняет, чего он хочет. Кто вовремя отвечает на вопросы людей. В том числе уточняющие.
Я просто слышу сейчас многих владельцев: «Так что же мне жизнь положить на то, чтобы им всё разжевывать? Что это за персонал, с которым так надо возиться?»
Во-первых, это нормальный персонал. Во-вторых, вы видели другой? Не надо сейчас вспоминать себя на заре своей карьеры, когда вы работали на кого-то и были супер результативным.
Вы сейчас где? В своём бизнесе! Вот и все такие же там же. В найм, повторяюсь, идут люди другого склада. Они не хуже. Они просто работают не на себя, а для ВАС! И им надо чётко понимать, что вам нужно, чтобы задачу выполнить правильно.
Более того, если постановку задач и регулярный контроль вывести на правильный уровень — люди со временем становятся более самостоятельными.
Это вы их своими кусочными образами, обрывками фраз, не проконтролированными задачами делаете безынициативными.
Почему я об этом так уверенно заявляю? Потому что мы прошли более 50 проектов. И проработали с большим количеством коллективов. Мы реорганизовывали действующие отделы продаж. В том числе возрастные.
Мы набирали и запускали в работу новые отделы продаж. И везде, пока мы есть, пока мы находимся в бизнесе – всё работает как часы. Люди выполняют задачи, достигают показатели. Продавцы выполняют планы продаж.
Когда уходим и владелец снова берёт на себя управление — всё откатывается обратно. Почему? Потому что у него нет времени на регулярный менеджмент. И выход только один – брать на работу наёмного руководителя, который будет выполнять функции регулярного управления.
Чтобы этот человек гарантированно выполнял именно те функции, которые требуются, чтобы вы его не заняли стратегий и исследованиями рынка (это ваша задача, которую решать нужно с помощью маркетологов) — вводить его в работу лучше с помощью наших проектов. Чтобы он с нами выстраивал системную работу, с нами тренировал людей и с нами тренировался сам.
Те проекты, которые у нас запускались по этому принципу – самые результативные. Эти руководители работают уже по несколько лет в бизнесах, достигая показатели. Обновляя команду и каждого новичка адаптируя к системе.
Поэтому, уважаемые владельцы, не спешите отчаиваться и ставить крест на персонале. Давайте попробуем исправить одну функцию, ВАШУ – управление. А персонал в большинстве своём с большим удовольствием адаптируется к понятным целям, задачам и регулярному управлению.