Как начать бизнес?

Как начать бизнес?
Алена Сафонова
Алена Сафонова
Время прочтения —6 минут

Сегодня время самозанятых людей. Многие, достигнув среднего возраста, приходят к пониманию, что работать на кого-то уже не могут и не хотят. Многие ребята, уже обучаясь в ВУЗах, думают о самозанятости. Благо, текущее время этому способствует. Мы ничем не ограничены. Сегодня есть место для самых смелых идей и желаний.

Основой для личного бизнеса может быть хобби, навык, метод, в котором вы эксперт. Может быть рационализаторская идея. Может быть в конце концов просто идея создания продукта/товара/услуги, которые по вашему мнению сегодня нужны людям.

В своих статьях про управление бизнесом я буду часто использовать такое понятие, как жизненный цикл компании по методологии Ицхака Адизеса.

Кто из вас не читал его книги, настоятельно рекомендую. Особенно «Управление жизненным циклом корпораций». Эту книгу рекомендую прочитать всем владельцам бизнеса. Чтобы понимать, на каком этапе находится ваше предприятие, какие характеристики этого этапа. Что является нормой, а что аномалией на этом этапе. И что необходимо предпринимать, чтобы продвигаться вверх по кривой жизненного цикла и переходить на следующий этап.

В этой статье речь пойдет о начальном этапе, можно даже сказать нулевом, «Зарождение бизнеса».

 


Что нужно знать о начале бизнеса:

  1. Первое – начать бизнес, даже сегодня, в век глобальной конкуренции, возможно.
  2. Второе – вы сделаете много ошибок прежде, чем ваш бизнес перейдет на вторую стадию. Можно ли их избежать? Полностью нет. Даже если у вас будут очень опытные наставники. Почему? Потому что человек такое существо, которое всегда считает, что у него может быть иначе. И потому не склонен слушать советы, а действовать по своему.
  3. Третье — бизнес начать можно даже без денег. Если речь идет об интеллектуальном продукте и вы его можете оказывать сами.
  4. Можно начать бизнес, который требует первоначальных вложений. Даже если у вас их нет, речь может идти о кредитовании или о привлечении инвестора.

Кто такие инвесторы и где их взять? Они вполне могут быть среди ваших знакомых. Уже действующих бизнесменов.

Что нужно для того, чтобы договориться с инвестором?

1. Прежде всего — продуманные бизнес-план и концепция проекта

Вам необходимо понимать, в чем заключается ваш продукт. Какие у него параметры/качества/характеристики.

Вам необходимо понимать, кто ваши клиенты (ваша целевая аудитория).

Какие потребности есть у этой целевой аудитории. Очень рекомендую потребности вашей ЦА изучить глубоко и подробно с привлечением фокус-групп (ими могут стать ваши знакомые и друзья. Главное, чтобы они отвечали честно на вопросы, которые вы им зададите).

Вопросы для проработки:

  • почему вы покупаете продукт Х?
  • в чем заключается ваша потребность?
  • где/у кого сейчас покупаете продукт Х?
  • что вам нравится/не нравится?
  • что должно быть добавлено в продукт Х у вашего текущего поставщика, чтобы он закрывал вашу полную потребность?
  • и другие вопросы, которые будут подходить для анализа рынка по вашему продукту.

Вам необходимо понимать, с кем вы будете конкурировать в данной нише. Кто эти компании, как они сейчас оказывают услуги.

Подробно об алгоритме анализа конкурентов вы можете прочитать в главе 7 моей книги «Из продавца в Амбассадора бренда». Там же в рабочих материалах вы найдете таблицу, заполняя которую сможете провести анализ конкурентов и понять, ЧТО необходимо вам изменить в подаче своего продукта, чтобы сразу, при вхождении на рынок, успешно отстраиваться от действующих конкурентов.

Другие алгоритмы и рабочие материалы, которые приведены в моей книге с 4 по 9 главу, вы можете использовать для подготовки и описания концепции вашего проекта.



2. Второе, что у вас должно быть, чтобы договориться об инвестировании в ваш бизнес – это ваше острое желание и готовность развивать свою идею

И, как минимум, первые 5 лет находиться в оперативном управлении. Тянуть на себе этот бизнес и развивать его. Выстраивать процессы, набирать и обучать персонал. Привлекать клиентов и самолично отрабатывать заказы для получения их удовлетворенности и наращивания положительной репутации вашему бизнесу.

Если у вас есть просто идея, вы ищите того, у кого есть деньги, а потом планируете вместе с ним искать того, кто будет управлять этим бизнесом и растить его в империю — говорю сразу, не получится. Это иллюзия, самообман. Ваш бизнес и ваша идея больше никому не нужны, кроме вас.

В такую бизнес-идею (которую должен развивать кто-то другой) сегодня никто не вложится. Ваш потенциальный инвестор уже имеет занятость в своём бизнесе. Брать на себя головняк по вашему он точно не захочет. Он хочет вложить деньги, чтобы диверсифицировать свои доходы. И очень хочет, чтобы эти деньги гарантированно не сгорели. Поэтому он заинтересован, чтобы этот бизнес стабильно работал, развивался. И кем-то осознанно управлялся. Лучше всего это может сделать тот, кто создал идею. Конечно, если у него есть хорошо продуманные концепция проекта и бизнес-план.

Я видела много стартапов, которые пошли по этому скользкому пути — привлекли деньги на идею, потом стали искать того, кто будет управлять бизнесом. Нашли, человек это делал как-то по-своему, без глубокого понимания и горения изначальной идеей. И в итоге через 2-3 года эти стартапы закрывались, похоронив инвестиции.

Поэтому чтобы ваш бизнес-план был привлекательным для потенциального инвестора — вы должны сами развивать эту идею. И только когда вы сможете простроить процессы в своём бизнесе, автоматизировать управление и учёт, только тогда его можно пробовать передать. Об этом будет речь идти в дальнейших статьях.

Что еще необходимо сказать об этой стадии. Её проходят не все идеи. Не все идеи становятся бизнесами. И не все желающие — бизнесменами. И не все бизнесмены успешными.

Первое вам надо четко понимать, если вы хотите уйти в свой бизнес, чтобы не работать на дядю, — теперь вы будете работать в три раза больше, чем когда работали на дядю. Здесь нет выходных. Здесь нет места профанация и щеконадувательству.

От вашей энергии, вашего профессионализма и, самое главное, от вашей готовности постоянно меняться, отбрасывать старое неработающее и пробовать новое – зависит все. Успех или неуспех вашего дела.

Все, кого вы встретите далее, ваши партнеры, сотрудники, поставщики, клиенты и т. д. — это люди вам в помощь. Но тянуть всегда эту ношу будете вы сами. Не нужно рассчитывать, что придут результативные и сами все сделают. Чем больше в начале вы научитесь делать сами – тем лучше для вашего дела. Потому что освоив любую сферу и поняв, как она работает, вы сможете ставить правильные задачи перед наёмными спецами.

Итак, друзья, резюмирую:

  1. Начать бизнес можно. Чтобы привлечь инвестора нужны продуманные концепция, бизнес-план. И ваша готовность развивать зтот бизнес.
  2. Вы должны отдавать себе отчет, что это будет долго, энергозатратно. Будет занимать все ваше время и на первое время вытеснит все остальное из вашей жизни.
  3. Это не будет сразу очень прибыльно. Вам придется много вкладывать в развитие. Но хорошая новость в том, что правильная стратегия и упорный труд помогут вам добиться успеха.

Сегодня как никогда время предпринимателей. И несмотря на возросшую конкуренцию, сегодня можно выходить на рынок, завоевывать клиентов, зарабатывать репутацию и развивать бизнес. Желаю Удачи!

Как выходить на конкурентный рынок? Поговорим в следующей статье.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
436

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *