Как действовать в кризисы и периоды неопределённости?

Как действовать в кризисы и периоды неопределённости?
Алена Сафонова
Алена Сафонова
Время прочтения —3 минуты

Октябрь был непростой месяц. Мы живем уже второй непростой год. Мы учимся жить в новой реальности. Мы идем на ощупь. Но так сошлось в этом октябре, что многие бизнесы оказались на рубеже.

Если предыдущие полтора турбулентных года как-то что-то работало, то в этом октябре для многих стало ясно – нужно переходить на новый уровень.

Переход всегда сложно и страшно. Страшно от того, что непонятно. Многие предприниматели, с которыми я общалась в ходе консультаций, находятся в состоянии:

  • Смены партнеров. С одними завершили – с другими еще не договорились.
  • Смены офисов: из одного уже понятно, что надо съезжать, другой еще не нашли. И даже не поняли, какой он нужен.
  • Кто-то находится перед выбором направлений. Есть несколько, все они приносят прибыль, что-то меньше, что-то больше. Что оставить?

Кризисные моменты – это когда многие вещи зависят не от нас. Но это совершенно не значит, что надо сложить руки и плыть по течению. Я призываю делать!

Я призываю сейчас ни от чего не отказываться самостоятельно. Мир, который к нам идет, требует диверсификации. Никто из нас не может сказать, что гарантированно будет работать через пару лет. Что будет востребовано в новом мире. И отказавшись сознательно сегодня от чего-то – можно упустить что-то важное. То, что будет приносить вам прибыль в будущем.

как преодолеть кризис

Поэтому я призываю делать всё, что сегодня находится в зоне вашего влияния:

  • Оптимизировать работу ваших бизнес-направлений, но не от чего не отказываться
  • Продумывать новые концепции и стратегии отстройки от конкурентов
  • Договариваться о новом функционале и способах оценки результата с персоналом
  • Создавать интеллектуальные базы для своего бизнеса

 

К нам идет мир, в котором будут работать информационные продукты. Интеллектуальные. Будут важны не склады и производства. Будет важен способ, КАК работать. Вы можете менять помещения, города, страны. Но необходим метод, КАК должен работать бизнес и те, кто будут в нем. Сегодня это есть сегодня у вас в голове, но пока это не является вашим активом.

  • Переложив это на бумагу, вы можете, во-первых, оформить авторское право на технологию работы вашего бизнеса.
  • Второе – с этой технологией вы нанимаете людей в любом месте, с любыми партнерами и разворачиваете свой бизнес на новом месте.

Если у вас будет зафиксированные методы работы бизнеса – вам не надо полагаться на то, что все сами поймут или придут те, кто знают. Знаете вы – остальные приходят делать так, как надо вам.

Поэтому в периоды неопределенности, я предлагаю заняться наработкой интеллектуальной базы вашего бизнеса. Если вы, конечно, хотите остаться в игре, а не закончить бизнес и просто сдавать в аренду имеющиеся у вас помещения.

Помните, кризисы проходят. Чем дальше – тем чаще они будут происходить. Поэтому важно уметь остановиться, зафиксировать текущее состояние, проанализировать его, оптимизировать, внести коррективы или запустить что-то новое.

В новом мире важны будут навыки. Вот их и нужно сейчас сохранять или создавать. Прорабатывая, КАК должен работать ваш бизнес.

Уходит время, когда вы полагались на кого-то, приходит время, когда надо полагаться на себя. Сегодня вы должны быть готовы к тому, что можете обнулиться полностью и имея только себя самого и свои интеллектуальные активы, снова начать и снова возродить бизнес.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
157

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *